kompanion-logo

    • Для частных лиц
    • Новости
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ЭЛКАРТ/VISA И ЭЛЕКТРОННЫМ КОШЕЛЬКОМ КОМПАНЬОН

Новости банка

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ЭЛКАРТ/VISA И ЭЛЕКТРОННЫМ КОШЕЛЬКОМ КОМПАНЬОН

2 ноября 2021

10 важных правил безопасного использования банковских платежных карт:

  1. Не сообщать/не показывать/не передавать данные карты незнакомым лицам, в том числе родственникам.
  2. Не вводить данные карты, не заполнять формы на подозрительных интернет-сайтах (номер карты/срок ее действия/трехзначный код безопасности на обратной стороне карты CVV/СVV-2 (ниже представлено фото карты).
  3. Не сообщать одноразовые пароли/коды, полученные посредством СМС для подвязки карты в приложении, или пароли, используемые для входа в мобильный/интернет-банкинг.
  4. Не записывать ПИН-код на самой карте. Если он записан где-либо держателем карты, необходимо хранить карту и запись с ПИН- кодом раздельно.
  5. Не позволять кому-либо подсматривать набираемую на клавиатуре электронного устройства комбинацию цифр ПИН-кода.
  6. Держать карту в недоступном от детей месте в домашних условиях (дети могут подписаться на различные игровые интернет-площадки, где с карты могут списывать ежедневную абонентскую плату. Не позволяйте детям подписываться на различные интернет-рассылки).
  7. Не выполняйте действия с банковской картой по просьбе/звонку третьих лиц.
  8. Не переводите денежные средства на незнакомые мобильные номера/карты/счета.
  9. Не сообщайте персональные данные/логин/пароль от личного кабинета интернет-, мобильного банкинга или кодовое слово.
  10. При утере/краже карты/краже данных карт необходимо заблокировать карту, позвонив в круглосуточную Службу поддержки клиентов Банка на короткий номер 8800 или (0312) 33-88-00 либо на номера, указанные на обратной стороне карты:
  • Элкарт  (0312) 63-76-96, (0312) 63-77-38;
  • Visa (0312) 98-60-55, (0800)800-80-80.

Осторожно, мошенники!

Уважаемые клиенты, предупреждаем о случаях телефонного и интернет-мошенничества на различных интернет-площадках.

  • Например мошенничеств через известный сайт Lalafo. Мошенники под видом покупателей предлагают осуществить денежный перевод на карту продавца в качестве оплаты товара. Запросить данные карты для оплаты/отправки товара через логистическую компанию, к примеру, CDEK. Для этого они могут запросить данные карты, код из СМС или код 3D Secure из СМС, всё это делается для вывода/кражи ваших денежных средств с вашей платёжной карты через различные мобильные приложения/электронные кошельки. 
  • Возможны звонки с виртуальных номеров, которые дублируют номера Банка. Мошенники могут представиться сотрудниками Банка и попросить вас перейти по ссылке, заполнить форму с номером карты и CVV-кодом или попросить совершить транзакцию на какой-либо спец/благотворительный счёт. Предлоги для получения/хищения данных банковских  карт могут быть любыми.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать 10 вышеуказанных правил и использовать следующую информацию:

  • СМС из Банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники.  
  • Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие номера. Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник Банка или «специальный счёт». Чаще проверяйте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете интернет-банкинга.  
  • Помните, что Банк владеет всей необходимой информацией и никогда не осуществляет подобные звонки и рассылки. Своевременно сообщайте Банку об изменениях Вашего номера мобильного телефона/электронной почты. 
  • Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в Банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
  • Сообщите о мошенниках в Банк или в правоохранительные органы.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАРТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

  •       При проведении операций в Сети проконтролируйте, безопасен ли интернет-магазин, так как один из способов получения реквизитов карт, используемых мошенниками, —создание поддельного интернет-магазина;
  •       держатель карты должен убедиться, что интернет-магазины используют сертифицированные стандарты для обеспечения информационной безопасности. Изображение "замочка и ключика" в браузере, например, означает использование магазином протокола SSL (Secure Sockets Layer), который обеспечивает защиту передачи данных;
  •        не проводите платежи картой на сайтах магазинов, которые вам не знакомы и о которых вы не можете найти отзывы в интернете. Чтобы избежать обмана, старайтесь пользоваться только проверенными интернет-магазинами, в надежности которых вы уверены. Убедитесь в правильности адреса интернет-сайта, т. к. похожие адреса могут использоваться мошенниками для создания сайтов, имеющих к тому же и полное внешнее сходство, дизайн;
  •       для безопасного проведения интернет-операций рекомендуем производить платежи на сайтах, поддерживающих технологию безопасности 3D-Secure. Отличительным признаком того, что покупка совершается с использованием данной технологии, является логотипVerified byVisaна сайте интернет-магазина;
  • для оплаты в интернете на карте имеется специальный трехзначный секретный шифр (на обратной стороне), код банковской карты CVV/CVV2.Ни в коем случае не сообщайте никому полный номер своей карты, срок действия и CVV/ CVV2-код (три последние цифры на обратной стороне карты на поле для подписи).

 Держатель карты подтверждает, что принимает на себя все риски, связанные с:

а) возможным доступом третьих лиц к данным карты и/или данным держателя карты, которые последний использовал при проведении платежей через интернет с использованием карты;

б) осуществлением третьим лицом, которому стали известны данные карты и/или данные держателя карты, любых платежей через интернет. Держатель карты вправе отказаться от обслуживания в интернете, представив в банк заявление о блокировании доступа в обслуживании в Сети.

Банк не несет ответственности за утерю клиентом конфиденциальной информации при использовании непроверенных интернет-ресурсов/за транзакции, совершенные мошенниками на мошеннических сайтах.

10 важных правил безопасного использования Кошелька Компаньон

  1. Не раскрывать личную информацию (номер электронного кошелька, паспортные данные, номер банковского счета или адрес электронной почты, ПИН/пароль) посторонним лицам без необходимости совершения операции и уточнения.
  2. Не хранить свои логин, пароль, ПИН-код и другие персональные данные на устройствах доступа (персональный компьютер, мобильный телефон и т.д.) или других незащищенных носителях открытым текстом.
  3. Не сообщать, не раскрывать и не передавать иным образом другим лицам данные для авторизации и другие персональные данные, не размещать их в доступных местах.
  4. Не позволять другим лицам использовать свой мобильный телефон, на котором установлен электронный кошелек.
  5. Не сохранять пароли в браузере, чтобы ими не воспользовались во время вашего отсутствия. Необходимо выполнить выход из мобильного приложения.
  6. Периодически менять ПИН-код, пароль и не использовать простое сочетание символов и знаков, таких как имя или дата рождения.
  7. Не выполнять чужие поручения, связанные с переводом денег на электронный кошелек.
  8. Регулярно проверять историю операций и остаток на электронном кошельке для отслеживания ошибок или неавторизованных операций по электронному кошельку.
  9. Не переходить по ссылкам, полученным через чаты или по электронной почте.
  10. При утере или краже мобильного телефона, на котором использовался электронный кошелек, незамедлительно сообщить банку для своевременного блокирования электронного кошелька по короткому номеру 8800 или (0312) 33-88-00.

Поделиться