- Для частных лиц
- Новости
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ЭЛКАРТ/VISA И ЭЛЕКТРОННЫМ КОШЕЛЬКОМ КОМПАНЬОН
Новости банка
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ЭЛКАРТ/VISA И ЭЛЕКТРОННЫМ КОШЕЛЬКОМ КОМПАНЬОН
10 важных правил безопасного использования банковских платежных карт:
- Не сообщать/не показывать/не передавать данные карты незнакомым лицам, в том числе родственникам.
- Не вводить данные карты, не заполнять формы на подозрительных интернет-сайтах (номер карты/срок ее действия/трехзначный код безопасности на обратной стороне карты CVV/СVV-2 (ниже представлено фото карты).
- Не сообщать одноразовые пароли/коды, полученные посредством СМС для подвязки карты в приложении, или пароли, используемые для входа в мобильный/интернет-банкинг.
- Не записывать ПИН-код на самой карте. Если он записан где-либо держателем карты, необходимо хранить карту и запись с ПИН- кодом раздельно.
- Не позволять кому-либо подсматривать набираемую на клавиатуре электронного устройства комбинацию цифр ПИН-кода.
- Держать карту в недоступном от детей месте в домашних условиях (дети могут подписаться на различные игровые интернет-площадки, где с карты могут списывать ежедневную абонентскую плату. Не позволяйте детям подписываться на различные интернет-рассылки).
- Не выполняйте действия с банковской картой по просьбе/звонку третьих лиц.
- Не переводите денежные средства на незнакомые мобильные номера/карты/счета.
- Не сообщайте персональные данные/логин/пароль от личного кабинета интернет-, мобильного банкинга или кодовое слово.
- При утере/краже карты/краже данных карт необходимо заблокировать карту, позвонив в круглосуточную Службу поддержки клиентов Банка на короткий номер 8800 или (0312) 33-88-00 либо на номера, указанные на обратной стороне карты:
- Элкарт (0312) 63-76-96, (0312) 63-77-38;
- Visa (0312) 98-60-55, (0800)800-80-80.
Осторожно, мошенники!
Уважаемые клиенты, предупреждаем о случаях телефонного и интернет-мошенничества на различных интернет-площадках.
- Например мошенничеств через известный сайт Lalafo. Мошенники под видом покупателей предлагают осуществить денежный перевод на карту продавца в качестве оплаты товара. Запросить данные карты для оплаты/отправки товара через логистическую компанию, к примеру, CDEK. Для этого они могут запросить данные карты, код из СМС или код 3D Secure из СМС, всё это делается для вывода/кражи ваших денежных средств с вашей платёжной карты через различные мобильные приложения/электронные кошельки.
- Возможны звонки с виртуальных номеров, которые дублируют номера Банка. Мошенники могут представиться сотрудниками Банка и попросить вас перейти по ссылке, заполнить форму с номером карты и CVV-кодом или попросить совершить транзакцию на какой-либо спец/благотворительный счёт. Предлоги для получения/хищения данных банковских карт могут быть любыми.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать 10 вышеуказанных правил и использовать следующую информацию:
- СМС из Банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники.
- Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие номера. Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник Банка или «специальный счёт». Чаще проверяйте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете интернет-банкинга.
- Помните, что Банк владеет всей необходимой информацией и никогда не осуществляет подобные звонки и рассылки. Своевременно сообщайте Банку об изменениях Вашего номера мобильного телефона/электронной почты.
- Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в Банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
- Сообщите о мошенниках в Банк или в правоохранительные органы.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАРТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
- При проведении операций в Сети проконтролируйте, безопасен ли интернет-магазин, так как один из способов получения реквизитов карт, используемых мошенниками, —создание поддельного интернет-магазина;
- держатель карты должен убедиться, что интернет-магазины используют сертифицированные стандарты для обеспечения информационной безопасности. Изображение "замочка и ключика" в браузере, например, означает использование магазином протокола SSL (Secure Sockets Layer), который обеспечивает защиту передачи данных;
- не проводите платежи картой на сайтах магазинов, которые вам не знакомы и о которых вы не можете найти отзывы в интернете. Чтобы избежать обмана, старайтесь пользоваться только проверенными интернет-магазинами, в надежности которых вы уверены. Убедитесь в правильности адреса интернет-сайта, т. к. похожие адреса могут использоваться мошенниками для создания сайтов, имеющих к тому же и полное внешнее сходство, дизайн;
- для безопасного проведения интернет-операций рекомендуем производить платежи на сайтах, поддерживающих технологию безопасности 3D-Secure. Отличительным признаком того, что покупка совершается с использованием данной технологии, является логотипVerified byVisaна сайте интернет-магазина;
- для оплаты в интернете на карте имеется специальный трехзначный секретный шифр (на обратной стороне), код банковской карты CVV/CVV2.Ни в коем случае не сообщайте никому полный номер своей карты, срок действия и CVV/ CVV2-код (три последние цифры на обратной стороне карты на поле для подписи).
Держатель карты подтверждает, что принимает на себя все риски, связанные с:
а) возможным доступом третьих лиц к данным карты и/или данным держателя карты, которые последний использовал при проведении платежей через интернет с использованием карты;
б) осуществлением третьим лицом, которому стали известны данные карты и/или данные держателя карты, любых платежей через интернет. Держатель карты вправе отказаться от обслуживания в интернете, представив в банк заявление о блокировании доступа в обслуживании в Сети.
Банк не несет ответственности за утерю клиентом конфиденциальной информации при использовании непроверенных интернет-ресурсов/за транзакции, совершенные мошенниками на мошеннических сайтах.
10 важных правил безопасного использования Кошелька Компаньон
- Не раскрывать личную информацию (номер электронного кошелька, паспортные данные, номер банковского счета или адрес электронной почты, ПИН/пароль) посторонним лицам без необходимости совершения операции и уточнения.
- Не хранить свои логин, пароль, ПИН-код и другие персональные данные на устройствах доступа (персональный компьютер, мобильный телефон и т.д.) или других незащищенных носителях открытым текстом.
- Не сообщать, не раскрывать и не передавать иным образом другим лицам данные для авторизации и другие персональные данные, не размещать их в доступных местах.
- Не позволять другим лицам использовать свой мобильный телефон, на котором установлен электронный кошелек.
- Не сохранять пароли в браузере, чтобы ими не воспользовались во время вашего отсутствия. Необходимо выполнить выход из мобильного приложения.
- Периодически менять ПИН-код, пароль и не использовать простое сочетание символов и знаков, таких как имя или дата рождения.
- Не выполнять чужие поручения, связанные с переводом денег на электронный кошелек.
- Регулярно проверять историю операций и остаток на электронном кошельке для отслеживания ошибок или неавторизованных операций по электронному кошельку.
- Не переходить по ссылкам, полученным через чаты или по электронной почте.
- При утере или краже мобильного телефона, на котором использовался электронный кошелек, незамедлительно сообщить банку для своевременного блокирования электронного кошелька по короткому номеру 8800 или (0312) 33-88-00.
Поделиться