- Для частных лиц
- Новости
- ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!
Новости банка
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!
Все больше людей попадаются на уловки мошенников. С каждым днем злоумышленников труднее распознать, потому что они используют все более изощренные методы обмана и вывода денежных средств с карт, электронных кошельков, мобильного приложения и интернет-банкинга.
Мы напоминаем, что есть способы, которые помогут с высокой долей вероятности защитить финансы от рук преступников. Соблюдая простые правила, вы обезопасите свои деньги на банковских картах, мобильных приложениях, в интернет-банкинге и электронных кошельках.
Чтобы не попасться на уловки хитрых мошенников, важно знать и использовать следующую информацию:
- СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете интернет-банкинга.
- Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники, выдавая себя за покупателя или продавца, отправляют пользователю ссылку на фишинг-сайт, который внешне может быть не отличим от сайта оригинала.
- Не сообщайте никому пароли и секретные коды из СМС, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета в интернет-банкинге, приложения банка или кодовое слово-- даже сотрудникам Банка!
- Нельзя переходить по подозрительным ссылкам. Для того, чтобы получить перевод на карту, достаточно сообщить 16-значный номер карты, а для получения перевода на мобильное приложение или электронный кошелек необходим только номер телефона, на который зарегистрировано ваше приложение.
- Не стоит пользоваться непроверенными публичными WI-FI. Есть риск, что администратор может украсть ваши личные данные, которые вы вводили для регистрации на ресурсах: ФИО, контактные данные, номер банковской карты.
- Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник Банка или «специальный счёт».
- Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер Банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте Банка.
Но если вы все-таки сообщили мошенникам информацию о карте или секретный код из СМС, срочно позвоните в Банк по официальным номерам и заблокируйте карту, доступ к электронному кошельку, мобильному приложению или интернет-банкингу. Сообщите о мошенниках в Банк и в правоохранительные органы!
Банк не имеет отношения и не несет ответственности за утерю клиентом конфиденциальной информации, передачу личных данных при использовании непроверенных интернет-ресурсов, а также за транзакции, осуществленные мошенниками через мошеннические сайты.
За любой дополнительной информацией обращайтесь в Службу поддержки клиентов по телефонам: 0 (312) 33-88-00, 88 00 (звонок с мобильных операторов КР бесплатный).
Для блокировки карты также можно позвонить по номерам на обратной стороне карты или по номерам ниже:
ЭЛКАРТ (Круглосуточно)
0(555) 63-76-96
0(777) 63-76-96
0 (500) 63-76-96
WhatsApp +996 505 63 76 96
Telegram @Elkartbot
VISA
+ 996 (312) 98-60-55
0 (800) 800-80-80
Поделиться