Уважаемые клиенты,
Банк Компаньон, предупреждает о возобновившихся мошеннических группировках на интернет-площадках (например, Lalafo, Cdek.kg, Yildam Expres), которые под видом покупателей предлагают осуществить денежный перевод на карту продавца в качестве оплаты за товар. Для этого они могут выслать ссылку на сайт, похожий на официальный сайт Банка. Перейдя по ссылке продавец получает код 3-D Secure из СМС.
Когда продавец вводит этот код или сообщает лицу, с которым ведет переписку или звонок, то третье лицо получает доступ к его приложению и ко всем счетам/картам. Надо отметить, что и номер, с которого пришел код, похож на номер Службы поддержки Банка.
Также, возможны звонки с виртуальных номеров, которые дублируют номера Банка. Мошенники могут представляться сотрудниками Банка и попросить вас перейти по ссылке или заполнить форму с номером карты и CVV-кодом для дальнейшей кражи денег с вашего счета.
Чтобы не попасться на уловки хитрых мошенников, важно знать и использовать следующую информацию:
- СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете интернет-банкинга.
- Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники, выдавая себя за покупателя или продавца, отправляют пользователю ссылку на фишинг-сайт, который внешне может быть не отличим от сайта оригинала.
- Не стоит пользоваться непроверенными публичными WI-FI. Есть риск, что администратор может украсть ваши личные данные, которые вы вводили для регистрации на ресурсах: ФИО, контактные данные, номер банковской карты.
- Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник Банка или «специальный счёт».
- Не сообщайте никому пароли и секретные коды из СМС, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета в интернет-банкинге, приложения банка или кодовое слово.
- Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
- Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер Банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте Банка.
- Сообщите о мошенниках в Банк.
За любой дополнительной информацией обращайтесь в Службу поддержки клиентов по телефонам: 0 (312) 33-88-00, 88 00 (звонок с мобильных операторов КР бесплатный).
Для блокировки карты также можно позвонить на номера:
ЭЛКАРТ (Круглосуточно)
0(555) 63-76-96
0(777) 63-76-96
0 (500) 63-76-96
WhatsApp +996 505 63 76 96
Telegram @Elkartbot
VISA
+ 996 (312) 98-60-55
0 (800) 800-80-80